Инклюзивное образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Главный вход ОО оборудован пандусом

Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани

Положение об организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани

Положение об индивидуальном обучении в Учреждении

Положение о дистанционном обучении

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани

Приложение к письму Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.16 № МО-16-09-01/1272ТУ. План характеристики обучающегося в образовательной организации для представления на ПМПК

Информация об учебниках для обучения детей с ОВЗ

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани

СП Детский сад №44

СП Детский сад №45

План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ на 2019-2020 учебный год

График работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год 

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань,расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
    Тел. (8464) 99-92-62
  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
    Тел. (8464) 37-58-65

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.

Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:

  • Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
  • Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
  • Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.

Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.

Статистика показывает, что за последние четыре года увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях по каждой территории и в целом по Западному управлению с 327 человек до 561 человек.

Обучение детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

С 01.09.2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Западным управлением министерства образования и науки Самарской области разработан комплекс мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Кроме того, организована работа по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения детьми с ОВЗ общего образования

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы следующие условия:
—  обучение на дому;
—  возможность  заниматься в кружках, секциях  клуба инвалидов «Виктория» и  в школе;
—  прохождение итоговой аттестации в щадящем режиме;
В здании по адресу: г. Сызрань, улица Красноуральская, дом 20 созданы условия для получения детьми с ОВЗ общего образования. Оборудованы пандусы, поручни, дверные проемы в санузлы расширены.

В ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани:

— обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ограничение двигательной активности;

— имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме слабовидящих, использующих шрифт Брайля);

имеются учебники и учебные пособия для обучения детей с УО.

Кадровое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ:

В 2019-2020 учебном году в ГБОУ СОШ № 22 г.Сызрани  ведется обучение по адаптированным образовательным программам:

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани 

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани 

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4) ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани 

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани 

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с ЗПР (вариант 7.2.) 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по математике 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 класс

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по физической культуре 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы 

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с ЗПР (вариант 7.1.) 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по окружающему  1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по математике 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 классы

Адаптированная программа по физической культуре 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы 

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с нарушением опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.4.) 

Адаптированная рабочая программа «Общение и чтение»

Адаптированная рабочая программа «Письмо»

Адаптированная рабочая программа «Математические представления»

Адаптированная рабочая программа «Развитие речи и окружающий природный мир»

Адаптированная рабочая программа «Жизнедеятельность человека»

Адаптированная рабочая программа «Самообслуживание»

Адаптированная рабочая программа «Музыка»

Адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство»

Адаптированная рабочая программа «Предметные действия»

Адаптированная рабочая программа «Адаптивная физическая культура»

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с нарушением опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.1.) 

Адаптированная рабочая программа  «Русский язык»

Адаптированная рабочая программа «Литературное чтение»

Адаптированная рабочая программа «Математика»

Адаптированная рабочая программа «Окружающий мир»

Адаптированная рабочая программа «Музыка»

Адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство»

Адаптированная рабочая программа «Технология»

Адаптированная рабочая программа «Физическая культура»

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)( вариант 2) 

Адаптированная рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация»

Адаптированная рабочая программа «Математические представления«

Адаптированная рабочая программа «Окружающий природный мир»

Адаптированная рабочая программа «Окружающий социальный мир»

Адаптированная рабочая программа «Человек»

Адаптированная рабочая программа «Изобразительная деятельность»

Адаптированная рабочая программа «Музыка и движение»

Адаптированная рабочая программа «Адаптивная физическая культура»

Копии адаптированных рабочих программ основного общего образования для обучающихся с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по литературе 5-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа по математике 5-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по информатике 7-9 классы

Адаптированная рабочая программа по истории 5-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 5-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по географии 5-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по физике 7-9 классы

Адаптированная рабочая программа по биологии 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа по химии  8 -9 класс

Адаптированная рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс

Адаптированная рабочая программа по музыке  5-7 классы

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 5-8 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии 5-8 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 8-9 классы 

Копии адаптированных рабочих программ основного общего образования для обучающихся с УО

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа по математике 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа по истории 7-9 классы 

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 8-9 класс

Адаптированная рабочая программа по географии 6-9 классы

Адаптированная рабочая программа по биологии 6-9 классы

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 5-8 классы 

Адаптированная рабочая программа  по профессионально-трудовому обучению 5-9 классы

 

                                                    Нормативные документы (копии)
Приказ министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27 июля 2005 г. № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

План мероприятий («дорожная карта») Западного управления по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

СНиП 35-01-2001 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения)

Анкета для руководителя образовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( ФГОС НОО ОВЗ)  и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)