ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главный вход ОО оборудован пандусом
Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».
В ГБОУ СОШ №22 отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития
обучающегося государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань
Самарской области
Положение о психолого-педагогическом консилиуме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Положение об оказании логопедической помощи в государственном бюджетном
общеобразовательном учреждении Самарской области средней общеобразовательной школе № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Информация об учебниках для обучения детей с ОВЗ
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан
План и график работы педагогов
План работы педагога- психолога ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани на 2023-2024 учебный год
График работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
Циклограмма работы дефектолога с детьми ОВЗ в ГБОУ СОШ №22города Сызрани на 2023-2024 учебный год
Циклограмма работы логопеда с детьми ОВЗ в ГБОУ СОШ №22города Сызрани на 2022-2023 учебный год
В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:
- Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань,расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Тел. (8464) 99-92-62 - Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
Тел. (8464) 37-58-65
Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.
В Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.
Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:
- Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
- Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
- Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.
Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.
Статистика показывает, что за последние четыре года увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях по каждой территории и в целом по Западному управлению с 327 человек до 561 человек.
Обучение детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
С 01.09.2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Западным управлением министерства образования и науки Самарской области разработан комплекс мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Кроме того, организована работа по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения детьми с ОВЗ общего образования
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы следующие условия:
— обучение на дому;
— возможность заниматься в кружках, секциях клуба инвалидов «Виктория» и в школе;
— прохождение итоговой аттестации в щадящем режиме;
В здании по адресу: г. Сызрань, улица Красноуральская, дом 20 созданы условия для получения детьми с ОВЗ общего образования. Оборудованы пандусы, поручни, дверные проемы в санузлы расширены.
В ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани:
— обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ограничение двигательной активности;
— имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме слабовидящих, использующих шрифт Брайля);
— имеются учебники и учебные пособия для обучения детей с УО.
Кадровое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ:
В 2023-2024 учебном году в ГБОУ СОШ № 22 г.Сызрани ведётся обучение по адаптированным образовательным программам:
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Описание образовательной программы (вариант 7.2)
Описание образовательной программы (вариант 7)
Описание образовательной программы (вариант 7.1.)
Описание образовательной программы (вариант 6.1)
Описание образовательной программы (вариант 2)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Описание образовательной программы (вариант 7.1.)
Описание образовательной программы (вариант 2)
Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся
с ЗПР (вариант 7.1.)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по математике 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 классы
Адаптированная программа по физической культуре 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы
Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся
с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по математике 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 класс
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
Адаптированная программа по физической культуре 1-4 классы
Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант 1 )
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(вариант 1) 4 класс
Копии адаптированных рабочих программ основного общего образования для обучающихся с ЗПР
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 5 – 7 классов
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся 5 – 8 классов
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Биология» 5-9 классы
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Английский язык» для обучающихся 9 класса
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Информатика» для обучающихся 7-9 классов
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Музыка» для обучающихся 5-8 классов
Адаптированная рабочая программа учебного курса «География» для обучающихся 5-9 классов
________________________________________________________________________________________
Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественно-научной направленности «Цифровая лаборатория химического эксперимента»
Нормативные документы (копии)
СНиП 35-01-2001 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения)