Инклюзивное образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Главный вход ОО оборудован пандусом

Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

В ГБОУ СОШ №22  отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 07.02.2023г. № 112 «О закреплении государственных образовательных организаций за конкретными территориями» 

Положение об организации  обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Положение об организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Положение о психолого-педагогическом консилиуме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития
обучающегося государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань
Самарской области

Положение о психолого-педагогическом консилиуме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Положение о реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение об оказании логопедической помощи в государственном бюджетном
общеобразовательном учреждении Самарской области средней общеобразовательной школе № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Положение об организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

 

Положениеоб организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей -инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Приложение к письму Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.16 № МО-16-09-01/1272ТУ. План характеристики обучающегося в образовательной организации для представления на ПМПК

Министерство образования и науки Самарской области. Западное управление.Приказ №112 от 07.02.2023года «O закреплении государственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного,начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории города Сызрани

Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1599 от 19.12.2014 года «Об утверждении государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1309 от 09.11.2015 года «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи

Информация об учебниках для обучения детей с ОВЗ

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани

СП Детский сад №44

СП Детский сад №45

                         План и график работы педагогов

План  работы педагога- психолога  ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани на 2023-2024 учебный год

График работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Циклограмма работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в ГБОУ СОШ №22города Сызрани на 2022-2023 учебный год

Циклограмма работы дефектолога с детьми ОВЗ в ГБОУ СОШ №22города Сызрани на 2023-2024 учебный год

Циклограмма работы логопеда с детьми ОВЗ в ГБОУ СОШ №22города Сызрани на 2022-2023 учебный год

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань,расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
    Тел. (8464) 99-92-62
  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
    Тел. (8464) 37-58-65

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.

Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:

  • Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
  • Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
  • Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.

Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.

Статистика показывает, что за последние четыре года увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях по каждой территории и в целом по Западному управлению с 327 человек до 561 человек.

Обучение детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

С 01.09.2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Западным управлением министерства образования и науки Самарской области разработан комплекс мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Кроме того, организована работа по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения детьми с ОВЗ общего образования

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы следующие условия:
—  обучение на дому;
—  возможность  заниматься в кружках, секциях  клуба инвалидов «Виктория» и  в школе;
—  прохождение итоговой аттестации в щадящем режиме;
В здании по адресу: г. Сызрань, улица Красноуральская, дом 20 созданы условия для получения детьми с ОВЗ общего образования. Оборудованы пандусы, поручни, дверные проемы в санузлы расширены.

В ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани:

— обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ограничение двигательной активности;

— имеются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме слабовидящих, использующих шрифт Брайля);

имеются учебники и учебные пособия для обучения детей с УО.

Кадровое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ:

В 2023-2024 учебном году в ГБОУ СОШ № 22 г.Сызрани  ведётся обучение по адаптированным образовательным программам:

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов

Описание образовательной программы (вариант 7.2) 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Описание образовательной программы (вариант 7)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

Описание образовательной программы (вариант 7.1.) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с задеркой психического развития (вариант 7.1)

Описание образовательной программы (вариант 6.1)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 2023-2024 учебный год

Описание образовательной программы (вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 2023 – 2024 учебный год

Описание образовательной программы 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Описание образовательной программы (вариант 7.1.) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Описание образовательной программы (вариант 2)

Специальная индивидуальная программа развития для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом психологических особенностей обучающегося с НОДА, слабовидящего обучающегося на 2023-2024 уч.г. 1класс вариант-2

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с ЗПР (вариант 7.1.) 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по математике 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 классы

Адаптированная программа по физической культуре 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы 

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с ЗПР (вариант 7.2.) 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по математике 1-4 классы 

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 класс

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 классы

Адаптированная программа по физической культуре 1-4 классы

 

Копии адаптированных рабочих программ начального общего образования для обучающихся

с интеллектуальными нарушениями (вариант 1 )

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету «Ручной труд» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(вариант 1) 4 класс

Копии адаптированных рабочих программ основного общего образования для обучающихся с ЗПР

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 5 – 7 классов

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся 5 – 8 классов

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Биология» 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Английский язык» для обучающихся  9 класса

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Информатика» для обучающихся 7-9 классов

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Музыка» для обучающихся 5-8 классов

Адаптированная рабочая программа учебного курса «География» для обучающихся 5-9 классов

 

________________________________________________________________________________________

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 
естественно-научной направленности «Цифровая лаборатория химического эксперимента»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Хочу все знать»

                                            Нормативные документы (копии)


Приказ министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27 июля 2005 г. № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

План мероприятий («дорожная карта») Западного управления по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

СНиП 35-01-2001 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения)

Анкета для руководителя образовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( ФГОС НОО ОВЗ)  и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)