Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет  учебно-материальную базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.

Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 16 учебных кабинетов,

  • 1 cпортивный зал;
  • мастерская (по дереву и по металлу);
  • кабинет домоводства;
  • библиотека;
  • 2  кабинета ИКТ.

Материально-техническое оснащение в среднем по учебным предметам составляет 70%.

В 3-х учебных кабинетах работают мультимедийные установки. В кабинете ИКТ и 2-х кабинетах начальной школы установлена интерактивная доска.

Компьютеры в кабинете ИКТ, в кабинете завучей и бухгалтера школы соединены в локальную сеть, подключенную к высокоскоростной сети Интернета.
Всего в школе 91 компьютер, в учебных целях используется 81 компьютер. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.
В 2014 году учебные кабинеты были оснащены софитами на 100%.
Школьная мебель соответствует СанПиН на 80%.
Имеется необходимый библиотечный фонд.

Объекты для проведения практических занятий:

  • кабинет физики – 1
  • кабинет химии – 1
  • медиатека – 1
  • кабинет по изучению правил дорожного движения – 1
  •  площадка  БДД с дорожной разметкой  – 1

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется учебно-лабораторное оборудование для реализации ФГОС НОО  в 2 кабинетах;
  • 4 кабинета оборудованы  мультимедийным  оборудованием (экранами и мультимедийными проектами);
  •  имеется ТСО –  в 2 кабинетах:  оснащены  телевизорами и  видеомагнитофонами;
  • кабинет физики обеспечен лабораторным оборудованием для  разделов: механика, электродинамика, оптика, термодинамика – 15 шт.
  • кабинет химии обеспечен лабораторным оборудованием для реализации практических работ согласно  образовательной программы  8-9 кл.
  • комплект музыкального оборудования- колонки 2 шт., усилитель- 1 шт., микшер – 1 шт., микрофоны – 2 шт.
  • спортивное оборудование: комплект волейбольного оборудования (мячи волейбольные – 5 шт., стойки, сетка) мячи футбольные – 10 шт., комплект волейбольного оборудования, комплект баскетбольного оборудования (мячи – 10 шт., щиты- 2 шт., кольца 2 шт.) гимнастическое оборудование: гимнастическая перекладина мужская и женская, гимнастические брусья, гимнастическая стенка 4 пролета, брусья разновысокие, гимнастические лавки, гимнастический канат;  комплект для настольного тенниса.
  • комплект спортивного шахматного оборудования для детей, демонстрационная доска, учебная литература.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов  и  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Главный вход в Учреждение оборудован пандусом

Познакомиться с паспортом доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан можно здесь,  перейдя по ссылке http://school22szr.minobr63.ru/?page_id=2839

С организацией питания в школе, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вы можете ознакомиться в разделе «Школьная жизнь» по ссылке http://school22szr.minobr63.ru/?page_id=7537

В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 60 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен новым оборудованием: моечной для посуды, столы, шкаф для посуды, 1 холодильник, 1 электроплита, 1 мармит, вытяжная вентиляция, кухонная и столовая посуда – что соответствует нормам СанПиНа.

Здоровьесберегающая   инфраструктура   школы включает:

  • соответствие состояния и содержания здания и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • наличие и необходимое оснащение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
  • организация качественного горячего питания учащихся,
  • оснащённость кабинетов, физкультурного зала необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
  • укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами, достаточный уровень обученности педколлектива здоровьесберегающим методикам и технологиям;
  • имеется   лицензированный медицинский кабинет, расположенный на 2 этаже,  приспособленный для прививок
  • высокая степень озеленения школьных помещений;
  • оптимальный тепловой режим;
  • наличие методического банка материалов: разработки моделей уроков в аспекте здоровьесберегающего подхода; внеклассных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; комплексы физминуток для релаксационных пауз; методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий;
  • наличие диагностического инструментария для организации мониторинга состояния здоровья обучающихся.

В школе созданы все условия для безопасного пребывания детей

    •  Организован пропускной режим и ежедневный обход прилегающей к школе территории. Ограничена стоянка автотранспорта на расстоянии 25 м от школы
    • Установлена тревожная кнопка с круглосуточным режимом работы; заключен договор с вневедомственной охраной (два раза в неделю проверяется работа тревожной кнопки)
    •  Установлена автоматическая пожарная сигнализация во всех кабинетах ОУ
    • Установлена громкоговорящая связь
    • Аппараты телефонной связи оснащены устройством автоматического определения номера (АОН)
    •  Организовано круглосуточное дежурство в школе
    • Проводится разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей, учителей, направленная на усиление бдительности, организованности в ЧС
    • Проводятся тренировочные учения по эвакуации из здания сотрудников и учащихся
    •  Имеются необходимые средства пожаротушения
    • В каждом классном кабинете оформлены уголки безопасности (пожарной безопасности и по правилам дорожного движения)
    • В школе имеются стенды по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения и по антитеррористической защищенности
    • В школе имеется оснащенный методическими пособиями кабинет ОБЖ

Медицинское обслуживание:

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником МУЗ ГБ    № 3  г. Сызрани на договорной основе. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН, лицензирован.

режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 16.00.
медицинская сестра находится в ОУ ежедневно,
телефон — 89272109097

Территория школы благоустроена, разбиты цветники,  озеленена, каждый год подсаживаются новые кустарники и деревья.
Имеется спортплощадка.
Работа по укреплению материально-технической базы ведется целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения.
Развитие материально-технической оснащенности осуществляется за счет областного и муниципального бюджетов.
В школе создана комиссия по рациональному использованию и сохранности учебного оборудования, мебели, школьного имущества, 1 раз в полугодие проводится смотр учебных кабинетов.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья:

АСУ РСО — автоматизированная система управления — Сетевой Город. Образование

адрес входа в электронный журнал и дневник Самарской области — https://asurso.ru

Администратор школьного модуля АСУ РСО — учитель информатики Моисеева Марина Вениаминовна  (каб.№1)

С 1 мая 2017 изменился доступ к электронному дневнику учащихся!

с 01.05.2017 доступ родителей в АСУ РСО для получения государственной (муниципальной) электронной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости»  возможен только с использованием электронной подписи – подтвержденной учетной записи на Едином или Региональном порталах государственных услуг.

Для учеников и родителей Самарской области доступно мобильное приложение «Школьный Дневник СГО»https://play.google.com/store/apps/details?id=irtech.netcityedumobile&hl=ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Ссылки на  информационно-образовательные ресурсы:

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru

Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/cor/nb-electronic-resources.html

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани используются мультимедийные средства: мультимедийный проектор,телевизор, документ-камера, компьютеры и ноутбуки,  электронный микроскоп, принтеры, сканеры.

С учетом современных требований проведена адаптация официального сайта Учреждения для лиц с нарушением зрения (слабовидящих):

  • увеличение шрифта, междустрочного и межбуквенного расстояния;
  • смена фона страницы;
  • отключение изображения.

Библиотека (медиатека)

Положение о школьном библиотечном фонде ГБОУ СОШ №22 г.Сызрани

Положение о школьной библиотеке

План мероприятий по обеспечению обучающихся учебными изданиями

План мероприятий по сохранности учебного фонда

Исследование состояния и использование библиотечного фонда ОО

Учебго-методический комплекс и реализуемы программы ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани на 2019-2020 учебный год

Режим работы библиотеки – понедельник-пятница с 08.00 до 16.00 ч.,

Посещение медиатеки – ежедневно по будням с 13.30 до 17.00 в режиме свободного доступа.

Библиотечный фонд на сентябрь 2019 года

 

п//п

Наименование Количество,

шт.

1 Учебники 9886
2 Энциклопедические словари 25
3  

Энциклопедии

 

54
4 Православная энциклопедия 35
5 Художественная литература 1400
6  

Методическая литература

 

45
Поступление учебных изданий в библиотеку в 2017-2019 годы

 

Год Наименование Количество.

шт.

Сумма,

рублей

2017 Количество экземпляров 1267 418863,93
2018 Количество экземпляров 1208 432161,49
2019 Количество экземпляров 1074 437999,26

 

C перечнем  учебной литературы на 2019-2020 учебный год можно ознакомиться

Перечень учебной литературы на 2019-2020 учебный год

Группы продленного дня: отсутствуют.

Информация о наличии и использовании учебно-лабораторного оборудования (УЛО)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Навигация

Раздел «Сведения об образовательной организации»